❖ Словарь терминов ❖
А
Аввары - племя варваров, живущих в Морозных горах на западе Ферелдена. Каждое племя живет само по себе и подчиняется только своему вождю. Аввары по-прежнему почитают своих собственных богов: Корта Отца Гор, Гаккона Зимодыха, Хозяйку Небес, а также дюжину звериных богов, имен которых никогда не слышат чужеземцы.
Адамант - старая крепость Серых Стражей, построенная во времена Второго Мора в ущелье Предела Бездны в западном Орлее.
Аламарри (англ. Alamarri) – одно из древнейших человеческих племен, первым обосновавшееся в юго-восточном Тедасе. Аламарри являются предками ферелденцев, нации, ныне живущей в Ферелденской долине.
Альтус - правящий класс магов в Тевинтере. Потомки первых сновидцев, которые говорили с Древними Богами. Когда в Тевинтере начала набирать силу Церковь, они были преданы гонениям и практически истреблены, однако впоследствии они всё равно пришли к власти.
Амарантайн - эрлинг в Ферелдене; океан, омывающий восточные берега Тедаса.
Амбассадория - организация гномов, предоставляющая советников правителям Тевинтера и управляющая торговлей между Тевинтером и гномами. Аналог Гильдии торговцев.
Андер - житель Андерфелса.
Андерфелс - государство на северо-западе Тедаса, оказавшееся на грани бедности в результате практически постоянных сражений с порождениями тьмы; известно своей высокой религиозностью.
Андрасте (англ. Andraste) - пророчица, чьи проповеди о Создателе положили начало созданию Церкви. Создатель Песни Света, Невеста Создателя и спасительница всех верующих.
Андрастианин - последователь учения пророчицы.
Антива - государство в центральном Тедасе, что славится своими винами, мореходством и богатой торговой историей. Столица - город Антива.
Антиванские Вороны (англ. Crows of Antiva), также известные как Дом Воронов - пользующаяся дурной славой гильдия шпионов, убийц и воров. Они действуют под контролем тайного совета, состоящего, как говорят, из глав нескольких богатейших семей Антивы и некоторых представителей королевской фамилии.
Аравели (англ. Aravel) — большие украшенные повозки, созданные долийцами, в которых они живут или же используют их как хранилища. Так как эльфы ведут кочевой образ жизни, аравели используются и как средства для передвижения по суше. Они запряжены галлами, к которым долийцы относятся как к благородным животным. Хранители кланов использую свою магию, чтобы путешествовать на аравели через леса. Люди сравнивают аравели с сухопутными кораблями.
Арборские Дебри - огромная площадь, заросшая густым лесом, на юге Долов, в южном Орлее.
Аригена - однa из Триумвирата, трех лидеров народа Кунари, лидер ремесленников. Аригена является лидером ремесленников Сегерона и Пар Воллена. Она представляет собой промышленные, сельскохозяйственные и торговые стороны правительства Кунари. Наблюдает за тем, что бы Кунари всегда верили в "Ум" своего общества. Аригена всегда женщина.
Арикун - один из Триумвирата, трех лидеров народа Кунари, лидер жрецов. Представителем жрецов Кунари является лидер Арикун, он представляет их душу, так же как, Аришок представляет тело, а Аригена ум. Арикуном может быть женщина или мужчина.
Аришок (англ. Arishok) — один из трёх лидеров народа Кунари. Именно он является своеобразным генералом кунари, командующим армией. Само слово «Аришок» — это не имя, а звание, с кунарийского языка переводится как «Лидер армии».
Арлатан - лес на востоке того, что сегодня называется Тевинтером. Когда-то давно в нем располагался город эльфов с таким же названием.
Армада Фелицисима - формальное название пиратов, объединившихся, чтобы дать отпор кунари на море во времена Новых Священных Походов.
Архидемоны — это Древние Боги, воплощенные в форме могущественных и ужасающих драконов и оскверненные порождениями тьмы.
Архитектор (англ. The Architect) — первое известное порождение тьмы, обладающее своей волей. Изгой, не подчиняющийся зову Древних Богов, которому подвластны порождения тьмы. Хоть Архитектор и очень умён, он имеет слабое представление о человечности.
Архонт (официально Архонт Империи) - маг-правитель Империи Тевинтер. Символ архонта — перевозчик в капюшоне.
Ашкаари - термин кунари, который означает "великий ученый" или "естествоиспытатель".
Б
Банн - ферелденский дворянин, владеющий обширным участком в сельской местности.
Баннорн - территориальная еденица Ферелдена. Область, в которую входят угодья многих баннов.
Бард - орлейский шпион, маскирующийся под артиста, чтобы подобраться ближе к цели. Бардов в Орлее опасаются также сильно, как и уважают.
Басваарад - смотритель за магами у кунари.
Белый Шпиль - Башня Круга в Вал Руайо, Орлей, одна из наиболее известных достопримечательностей в мире.
Бен-Хазрат (англ. Ben-Hassrath) — религиозно-просветительная организация кунари. Название с кунлата можно перевести как «Сердце многих».
Берескари - медведь, зараженный кровью порождений тьмы.
Большой турнир – самая старая и, может быть, даже единственная традиция в Вольной Марке. Раз в тысячу дней может созываться Состязание в оружии и все жители Марки на время забывают про раздоры, чтобы взглянуть на рождение нового победителя. Соперники съезжаются со всего Тедаса.
Бресилиан (лес) - самый большой лес в Ферелдене.
Бронто - неповоротливое, крайне выносливое стадное животное, разводимое гномами в качестве вьючного и ездового.
В
Вал Руайо - столица Орлея.
Валласлин - название татуировок на лицах долийцев, довольно приближенно переводится как "письмо на крови".
Вейсхаупт - крепость в Андерфелсе, штаб-квартира Первого Стража, главного среди всех Серых Стражей.
Великая Игра - орлейская традиция восхождения по социальной лестнице, невзирая на методы.
Великое Испытание - традиционные гномьи соревнования, сродни спортивным состязанием. Победитель повышает свой статус в обществе гномов.
Венадаль – дерево, растущее в каждом эльфинаже и символизирующее собой Арлатан. Также называется "древо народа".
Веретенка - растение, листья которого ускоряют исцеление ран.
Верховная Жрица (англ. Divine) или Белая Жрица — глава Андрастианской Церкви.
Виверна - одиночное животное, агрессивный родственник драконов.
Виддатари - только что обращенный в Кун.
Виммарк (горы) - горы, протянувшиеся вдоль северного побережья Недремлющего моря.
Висп (англ. Wisp) — младшие духи, живущие в Тени. Похожи на небольшие сферы света.
Воины пепла - элитное подразделение ферелденских наемников, которые в большинстве своем происходят из племен аламарри. Свои боевые навыки получили от гномов.
Войны с кунари - серия столкновений между кунари и армиями Тедаса.
Вольная Марка - свободная конфедерация городов-государств в главной житнице Тедаса.
Восставший из мертвых (от англ. "Revenant") – труп, одержимый демоном гордыни или желания.
Г
Гаатлок - взрывчатый порошок, используемый кунари.
Галла - жвачное животное, обычно белого цвета, которое держат долийцы.
Гараэл - известный Серый Страж, который своей жертвой положил конец Четвертому Мору.
Гарлоки (англ. Hurlock) - Более высокие, чем их низкорослые родичи генлоки, бывают примерно одного роста и пропорций, что и люди, но обладают большей силой и мощным телосложением. Ударные воины отродий тьмы, яростные гарлоки даже в одиночку способны противостоять многочисленным противникам одновременно.
Гарлоки-вожаки (англ. Hurlock alpha) – наиболее сильные и выносливые среди своих собратьев. Они и становятся командирами орд порождений тьмы.
Гарлоки-эмиссары - единственные среди порождений тьмы, которые имеют способность разговаривать и общаться с другими расами, хотя общие темы с кем-либо кроме порождений тьмы очень ограничены.
Генлоки (англ. Genlocks) — это самый многочисленный вид среди порождений тьмы, и их чрезвычайно трудно убить. В отличие от большинства своих собратьев, они достаточно умны, чтобы использовать против врагов более сложное оружие, например, осадные машины, и умеют делать коварные ловушки, чтобы защитить отвоёванные территории.
Герой Ферелдена – Серый Страж, спасший Ферелден от Пятого Мора, победив Архидемона.
Гильдия торговцев - масштабная организация торговцев, во главе которой стоят гномы-наземники. Ранее влияние распространялось на Ферелден, после Мора - на Вольную Марку, а ныне практически на весь Тедас.
Глубинные тропы – сеть подземный туннелей-дорог, которые когда-то соединяли гномье царство по всему Тедасу. Многие люди Ферелдена думали, что эти тропы потеряны, но большинство из них всё ещё существует. Гномы закрыли вход на Глубинные тропы, когда подверглись атаке порождений тьмы во время Первого Мора.
Глубинный гриб - грибы, растущие на Глубинных тропах. Их тяжело собирать, однако они высоко ценятся среди травников и алхимиков.
Глубинный охотник - ящероподобное безглазое существо, скрывающееся на Глубинных тропах и в пещерах.
Гномы - раса крепких строителей, живущих под землей и имеющих природный иммунитет к магии.
Голем - создание из камня, в которое "вдохнули жизнь" гномы.
Городской эльф - эльф, живущий в городе, а не кочующий, как долийцы.
Гримуар - книга заклинаний.
Грифоны - вымершие крылатые животные, которых Серые Стражи использовали в качестве верховых.
Грязелаз - наг на сленге гномов.
Гуль - человек, извращенный влиянием скверны.
Д
Дарген'лен - эльфийское название гномов, приблизительно переводится как "дети Камня".
Демоны (англ. Demons) — злонамеренные духи Тени, воплощающие негативные эмоции, которыми и питаются. Это может быть гнев, голод, желание. Чем сложнее эмоция, тем сильнее демон ею питающийся.
Демон Гнева (англ. Rage demon) — один из самых жестоких демонов. Их очень опасно вызывать, т.к. они могут выйти из повиновения. Ими движет желание уничтожения всего, что попадётся на пути. Именно эти демоны вселяются в деревья (так образуются сильваны).
Демон Голода (англ. Hunger demon) ― враждебный смертным обитатель Тени. Демоны голода редки даже в Тени. Чаще всего их можно увидеть в реальном мире в качестве клыкастых скелетов, если им удалось подчинить своей воле труп, или одержимых голодом, если под их власть попало живое разумное существо.
Могут принимать человеческий вид, чтобы манипулировать жертвами.Демон Гордыни (англ. Pride demon) — один из наиболее мощных духов, обитающих в Тени. Одержимые демонами гордыни воины становятся ревенантами, а маги — колдовскими ужасами. Будучи в истинном обличье, демон чаще всего сражается огненными и ледяными стрелами.
Демон Желания (англ. Desire demon) - самый опасный демон, после демона гордыни. С виду напоминают суккубов. Их называют «торгашами похотью», но на самом деле демоны имеют дело с любыми человеческими желаниями: богатством, властью и красотой, к примеру. Те, кто служит этим чудовищам, никогда не осознают этого. Попавшие во власть демона контролируются с помощью иллюзий и обмана - демоны желания явно наслаждаются подобным «разрушением» личности.
Демон зависти (англ. Envy demon) — редкий вид демонов. Способен стать тем, кому "завидует" или кого считает достойным всеобщей зависти. Изучает повадки своей жертвы, а затем сокрушает ее разум и занимает ее место.
Демон Праздности – демон, который влечет часть человеческой души, связанная с праздностью и ленью. Сомнение. Безволие. Увядание. Все это распространяют в нашем мире демоны описываемого вида. Демон праздности умеет прятаться и принимать любые формы, он всегда там, куда вы посмотрите в последнюю очередь, и оттуда оказывает пагубное воздействие.
Демон Ужаса (англ. Terror demon) — редкий вид демонов. Питаются кошмарами, "забирая" их у спящих. Особенно сильны в тяжелые для населения Тедаса периоды: больше страха - больше сила демона. Главная задача - обратить мир в ужас.
Денерим - столица Ферелдена.
День лета - праздник, отмечающий начало лета.
День торжества - ферелденский праздник, отмечаемый вручением подарков и веселыми забавами.
"Дети" (в контексте порождений тьмы) - последний открытый вид порождений тьмы. Считается, что появились они в результате мутации. Главное их отличие в том, что они, скорей всего, могут появляться от маток всех видов, и в том, что детям нужна пища. Едят они своих же собратьев - порождений тьмы, за что последние безумно их боятся.
Дешир - гном, представитель знатного дома в Орзаммаре.
Дикие земли Коркари (англ. Korcari Wilds) — холодные южные леса Ферелдена, которые, кажется, никогда не кончаются. В этих лесах живёт Флемет, легендарная ведьма Диких земель, и её дочери.
Долы (англ. The Dales) — это зона на юго-востоке Орлея, западней Ферелдена. С 1025 TE до 2:20 века Славы — период около трёх столетий — это был дом эльфов Тедаса.
Духи Легиона (англ. Legion Spirit) — призраки гномов из Легиона Мёртвых, погибших во время боёв на Глубинных тропах.
Древние Боги (англ. Old Gods) - были семью божествами-драконами, почитавшимися большинством людей Тедаса до расцвета Церкви. Вначале поклонение им было распространено только в Тевинтере, но с возрастанием влияния Империи на континенте росла и влиятельность культа драконов. Множество порабощённых эльфов было вынуждено поклоняться Древним Богам вместо собственных.
З
Завеса (англ. Veil) — метафизический барьер, который существует между материальным Тедасом и Тенью. Ни духи, ни смертные существа не могут свободно физически проходить через Завесу, совсем другое дело нематериальные путешествия, в которых участвуют большинство спящих и все маги.
Завеса не объект — до нее нельзя дотронуться или увидеть. Это метафора используется смертными учеными для объяснения взаимодействия между двумя разными реальностями.И
Имперская Церковь (англ. Imperial Chantry) – ответвление Культа Создателя, исповедуемое в Империи Тевинтер. Имперская Церковь не признает власть Белой Жрицы Орлея и выбирает собственного главу духовенства, иногда называемого Черным Жрецом. Резиденция Черного Жреца и по совместительству центр Имперской Церкви расположен в Серебряном Шпиле в Минратосе. В отличие от Церкви Белой Жрицы, Имперская Церковь позволяет мужчинам занимать высокие посты в духовенстве, также взгляды на магию здесь куда более терпимые – Черный Жрец традиционно выбирается из чародеев Круга Магов Минратоса.
Инквизиция - орден, созданный с целью защиты людей от тирании магии, в какой бы форме она ни проявлялась — маги крови, одержимые, сектанты или еретики. Основан после Первого Мора. Позднее инквизиция присоединилась к Церкви, разделившись на Искателей Истины и орден Храмовников.
Искатели Истины – орден для надзора за храмовниками созданный Церковью. О них можно сказать немного, но точно известно следующее: они служат Верховной Жрице, и их боятся. Когда искатель выходит из тени, храмовники бегут в укрытие, ибо он появляется, только если храмовники не справились со своими обязанностями.
Испытания – гладиаторская арена для проведения сражений между гномами. Гномы верят, что боец, который выигрывает Испытания, заслуживает одобрение Совершенных и поэтому они используют Испытания как средство разрешения споров и защиты чести, которые не могут решиться другим путём.
Истязания (англ. Harrowing) — "экзамен", который должен пройти каждый маг-ученик для того, чтобы стать полноправным членом Круга магов. То, что происходит на Истязаниях, держится от учеников в строгом секрете, и их никогда не предупреждают, когда настанет их черёд пройти испытание.
К
Каменные духи (англ. Rock Wraith) – слишком испорченные гномы, что даже Камень отвергает их. Они прокляты на вечные скитания в глубинных тропах, между жизнью и смертью. Такие существа известны как духи камня, и обуревают их голод, гнев и много что еще. Хотя обычно принято считать, что духи камня - миф, время от времени выжившие, часто наполовину безумные, выбираются из глубинных троп, нашептывая об оживших камнях, собирающихся в искаженные формы, едва напоминающие гуманоидов, и только их зловещие глаза светятся во тьме.
Касты - для общества гномов, по уши погрязшего в традициях и обычаях, нет более важного понятия, чем каста. Если люди или эльфы по желанию своему могут выбирать себе профессию, а у кунари каждому работа даётся по способностям, то у гномов будущее предопределено рождением.
Колдовские ужасы (англ. Arcane horror) - разновидность одержимых. Когда демон гордыни обретает власть над телом мага, рождается колдовской ужас.
Круг магов (англ. Circle of Magi) – основная органцизация, занимающаяся обучением магов по всему Тедасу, тщательно контролируемая Церковью. Круг забирает детей (обычно в возрасте от 6 до 12 лет) из семей, как только они начинают проявлять магические способности. Исключений не делается даже для детей королевской крови. Далее Круг растит и обучает детей до совершеннолетия, после чего они должны будут пройти Истязания либо стать усмиренными.
Красный лириум - Более сильная разновидность лириума красного цвета, была недавно обнаружена на Глубинных тропах. Её мощь такова, что те, кто её используют, могут быть пропитаны силой, подобной магии, независимо от того, являются они магами или нет. Однако это может дорого обойтись, ведь с великой силой соседствует еще большая опасность. Мощь красного лириума столь велика, что в конечном счете повреждает любой рассудок, даже разум обычно невосприимчивых гномов.
Крикуны (англ. Shriek) — высокие тощие порождения тьмы, иногда их называют «шарлоками», но из-за пронзительных криков издаваемых ими во время битвы их прозвали крикунами. Обычно заметить этих существ можно только в миг, когда они наносят удар. Обладают невероятным проворством и гибкостью и умением отлично скрываться.
Иногда впрыскивают в тело жертвы свою ядовитую кровь, которая разъедает тело изнутри.Крикуны-вожаки – смертельные бойцы на поле боя. За их способность использовать невидимость для того, чтобы проникнуть в тыл противника и нанести ему урон, они получили репутацию «порождений тьмы-убийц».
Кун — религия-философия кунари, написанная ашкаари Кослуном. Кун определяет роль каждого кунари. Например, некоторые кунари уже в детстве должны были стать воинами. Они должны быть сильными, дисциплинированными и стоическими. Фанатичные в их вере, кунари готовы вести войну с любыми расами, которые не разделяют их философии. Кунари не верят в богов.
Кунари (англ. Qunari) — народ, который следует философии Кун. Среди живущих, согласно ее законам, преобладают косситы, раса "серых гигантов". Тем не менее, кунари может стать представитель любой другой расы, принявший философию Кун.
Л
Либертарианцы – маги, которые считали, что маги должны принимать более активное участие в политической жизни Тедаса. В то время как либертарианцы открыто выступали только за предоставление Кругам большей власти, тайно многие из них жаждали совершенно отделиться от Церкви, как это сделали маги Тевинтера.
Лириум (англ. Lyrium) – чрезвычайно ценный и опасный минерал, добываемый гномами и служащий едва ли не основным источником их доходов. Лириум добывается гномами для нужд магов и храмовников.
Лаетан - маги Тевинтера, которые происходят из семей простолюдинов (сопорати). Хоть они и не обладают всеми преимуществами альтусов, наличие магического дара ставит их выше большинства горожан Тевинтера. Наличие у них способностей выявляют в юном возрасте, и начинают готовить к служению Тевинтеру.
М
Магия крови (англ. Blood Magic) – вид магии, который использует кровь и саму жизнь в качестве "топлива" для заклинаний. Жизненная энергия может быть отдана как самим магом, так и добровольной или насильственной жертвой. Она позволяет магу контролировать чужой разум, а также использовать собственные жизненные силы, чтобы подпитывать свою мощь.
Магистры (англ. Magisters) — высокопоставленные маги в Империи Тевинтер.
Малефикары — маги, которые применяют запрещённое знание, такое, как магия крови и вызов демонов.
Маграллен (англ. Magrallen) - артефакт, сохранившийся со времен сновидцев, когда магистры могли по желанию входить в Тень и контролировать через нее умы других.
Мор (англ. Mor) - период времени, когда порождения тьмы находят и оскверняют одного из Старых Богов, превращая его в архидемона, который ведет орду на поверхность. Мир пережил уже пять Моров.
Морталитаси (англ. Mortalitasi) — тайный неварранский орден магов, специализирующийся на мумификации трупов и изучении всего, что связано со смертью. Известно также, что его члены практикуют некромантию. Орден был основан личным советником Каспара Пентагаста, тевинтерским магом по имени Витус Фабиа.
Матка (англ. Broodmother) ― ужасное существо, создающее порождений тьмы. Технически, матки не являются порождениями тьмы, так как созданы из представительниц других рас. Матки появляются ужасным образом ― порождения тьмы заражают женщин-вурдалаков.
Из человеческих маток появляются гарлоки, от гномьих ― генлоки, от эльфийских ― крикуны, от кунари ― огры.Н
Наг ― всеядное слепое "голое" животное, которое часто встречается на Глубинных тропах. Деликатес у гномов.
Неварранское соглашение (англ. Nevarran Accord) - договор, заключённый между Церковью и Инквизицией в 1:20 Священного века с целью создания совместных вооружённых сил, подчинённых Церкви.
О
Оборотни (англ. Werewolves) ― антропоморфные существа, напоминающие волков. Они обладают куда более развитым интеллектом, нежели другие животные, однако их звериная сущность зачастую берет верх над разумом.
Общество — гильдия воров Киркволла. Круг его интересов колеблется от вымогания денег у местных торговцев до контрабанды и убийств. У Общества много партнеров повсюду в городе. Сама организация состоит из нескольких групп, каждая со своей директивой и лидером.
Огры – огромный жестокий ударный десант порождений тьмы. Огры атакуют своих врагов с ужасной мощью и силой. Они также исполняют функцию осадных оружий порождений тьмы, метая булыжники и тараня ворота. Выше по рангу стоят Альфа-Огры; они ненамного больше обычных огров, но намного быстрее и их часто сопровождают крикуны.
Огры-вожаки - стоят намного выше по рангу среди своих собратьев. Они намного больше и сильнее, хотя и не настолько быстрые.
Орден Храмовников — военизированное крыло Церкви, в чьи обязанности входит охота за отступниками, малефикарами и слежка за волшебниками Круга Магов. Хотя они официально считаются защитной армией Церкви, созданной для защиты общины верующих от магической угрозы, на самом деле они, самостоятельная армия, хорошо вооруженная, дисциплинированная и преданная идее уничтожения неверующих в Создателя.
Отступники - маг, который не прошел обучения в Круге и не хранит в своем сердце слов Андрасте, есть отступник и смертельная угроза для всех нас. Без наставления святой Церкви маг может безрассудно погрузиться в изучение темных искусств магии крови либо призыва демонов, становясь таким образом малефикаром.
П
Первозданный тейг (англ. Primeval Thaig) — один из первых тейгов.
Песнь Света (англ. Chant of Light) — коллекция песнопений, которые вместе составляют религиозные тексты Церкви. Она основана на учении Андрасте, Невесты Создателя, и, возможно, пророчицы, и создана в 1040 ТЕ учениками Андрасте после её смерти. Со временем появилось множество версий Песни Света в разных регионах.
Пожинатель - это странное создание с гниющими, торчащими конечностями и с непропорционально большой головой. Оно может прикрепляться к большим кусками плоти и управлять ими. Результат безумных попыток возродить исследования совершенного Каридина: создание големов для Орзаммара.
Порождения тьмы (англ. Darkspawn) — не столько отдельная раса, сколько совокупность людей, гномов, эльфов и других существ, превращенных Мором в монстров. Никто толком не знает, как они появились, но зато существует несколько мифов и легенд.
Право Уничтожения (англ. Right of Annulment) — исключительное право храмовников на уничтожение всего Круга магов; применяется как крайняя мера для сохранения порядка.
Прах Андрасте – останки Андрасте после её сожжения. По легенде щепотка этого праха может исцелять. Подтверждением того является исцеление эрла Эамона.
Призрак - представляет собой демона в его истинной форме, который приспособился к окружающему миру и может влиять на него. Они не желают вселяться в кого-либо. Вместо этого они парят над землей, охотясь за душами. Призрак забирает жизненную силу уже тем, что он рядом.
Р
Разрыв Завесы – Места, где Завеса тонка, как правило, называют "разрывы" в Завесе, что является отсылкой к ткани. В самом деле, когда завеса разрывается, слышен звук, словно рвется ткань. Считается что Завеса, как правило, слабее в местах, которые видели многочисленные смерти или местах, где использовалась магия. Завеса истощается в местах, где есть Красный лириум. Что известно наверняка, так это то, что использование магии крови может разорвать Завесу так, что демоны могут физически пройти через нее в материальный мир.
Резолюционисты - неприкрытые отступники отколовшиеся от братства либертарианцев, являются, которые стремятся освободить магов любой ценой. Они участвуют в террористических актах и саботаже против Церкви по всему Тедасу, и многие из них связаны с магами-подпольщиками Киркволла.
Ритуал Усмирения (англ. Rite of Tranquility) — ритуал, при котором разрывается связь человека с Тенью, делая того невидимым для духов и демонов, лишая возможности стать одержимым, жертвуя при этом снами, чувствами и мечтами, однако не теряя при этом память. Также создаётся впечатление, что усмирённый маг сделает всё, о чем его попросят, но это не совсем так. Усмирённые проще соглашаются, но лишь из-за того, что не склонны к спорам.
С
Священный Поход (англ. Exalted Marches) — призыв к оружию, объявленный правящей Верховной Жрицей. Название восходит к Священному Походу Андрасте на Империю Тевинтер. Несмотря на то, что по историческим данным Церковь не заставляла верующих сражаться, люди находились под значительным давлением, опасаясь прослыть предателями веры в случае отказа.
Сильваны (англ. Sylvans) – одержимые духом или демоном деревья.
Серые Стражи (англ. Grey Wardens) — это древний орден воинов с исключительными способностями, которые посвятили себя сражению с Порождениями тьмы по всему Тедасу. Основная часть ордена располагается в том самом месте, где он был основан — Крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, но небольшие отряды присутствуют также и в большинстве других стран.
Скелет (англ. Skeleton) — существа, полностью соответствующие своему названию: груда костей, одержимая демоном. Скелеты без колебаний атакуют все живые цели, до которых могут добраться, и не остановятся пока не убьют жертву либо пока их самих не изрубят на куски.
Сновидцы (англ. dreamer) или Сомниари (тев. somniari) — чрезвычайно редкий тип магов, способных управлять самой Тенью, изменять её по своему желанию.
Совершенные – элита гномьего общества. Они – знатные воины, политики, кузнецы и, что удивительно, даже дети, которых другие считают объектом для подражания. Совершенные выбираются Советом Хранителей. Когда Совершенный избран, в его честь основывают Дом, носящий его имя, а также его/её имя записывают в Хроники.
Т
Тал-васготы (англ. Tal-Vashoth) — косситы и представители прочих рас, отвергшие путь Кун. Такое восстание против принципов учения делает их предателями в глазах всех кунари. Ряды тал-васготов являются постоянной мишенью для Бен-Хазрат.
Тамассран — в переводе с языка кунари «те, кто говорят». Ответвление духовенства кунари, попадающее в сферу влияния Арикун. Это исключительно женская должность. Тамассран фактически управляют обществом Кунари. Однако сами кунари видят это не так: быть может, мозг и управляет телом… но им также управляют лёгкие, сердце, желудок; Тамассран является частью целого.
Тейг (англ. Thaig) - название поселений и городов гномов на Глубинных тропах. Тейгам часто дают имена совершенных, в некоторых случаях это имена тех, кто их основал.
Тень ― потусторонний мир, который соседствует с реальностью. Тень отделяет от нашего мира Завеса. Все люди попадают туда во сне. Иногда после смерти души остаются там, обычно, когда у них остались незавершенные дела. По собственной воле и в полном сознании в тень могу попасть только маги.
Триумвират - руководящий орган всего общества Кунари. Его представляют три лидера, вобравшие в себя всё самое лучшее, что есть в народе Кунари. Три лидера, которые являются главами соответствующих ответвлений, они разделяют и управляют всеми Кунари под «нацией, которая должна быть». Триумвират представляет тех Кунари, чьи главы были выбраны под соответствующие роли.
У
Упыри — небольшие злобные существа, обитающие в горных пещерах. В одиночку они практически не опасны и при виде угрозы убегают. Однако стаи из пяти и более упырей — довольно грозная сила; они с легкостью могут одолеть даже медведя.
Ф
Филактерия (англ. Phylactery) представляет собой стеклянный сосуд, содержащий магическую суть существа. Круг Магов и Церковь использует филактерии для поисков сбежавших магов. Кровь обычно берется у ученика Первым Чародеем его Круга.
Х
Хартия - неприкасаемые гномы, обратившиеся к преступлениям, рано или поздно становятся частью Хартии. Не имея сильного предводителя, который мог бы обуздать их выходки, они почти что лишились гномьих понятий о чести и запросто нарушают клятвы, обманывают союзников и проваливают сделки.
Хасинды (англ. Chasind Wilders) — часть племени аламарри, отказавшаяся присоединиться к Ферелдену и обосновавшаяся в Диких Землях Коркари, лежащих на юге. Там хасинды продолжают вести мирную жизнь в небольших общинах. Их лидеры — шаманы, пользующиеся уважением в культуре хасиндов за свои магические способности.
Хранители – лидеры долийских эльфов и в духовном смысле и в общественном. Однако, они не являются правителями. Хранителями могут быть только долийские маги, хотя каждый клан редко имеет больше двух магов. Обычно эти маги – хранитель и его ученик. Ученики хранителей называются Первыми (Первый у эльфов означает следующего по наследству). Без хранителя знание клана будет навсегда потеряно.
Ц
Церковь Андрасте (англ. The Chantry of Andraste) или просто Церковь (англ. Chantry) — доминирующая религиозная организация в Тедасе, несущая слово Создателя и имеющая влияние почти на все государства людей на континенте. Основана на Песни Света, серии учений, написанных Андрасте, невестой Создателя, и была создана Кордилиусом Дракконом, первым императором Орлея. Её последователи известны как адрастиане.
Ч
Черный Город - Церковь учит, что Создатель построил Золотой Город (англ. The Golden City), чтобы все дети его могли попасть туда после смерти. Считается, что этот рай был разрушен, когда в него вторглись магистры империи Тевинтер. Тогда Золотой Город стал Черным Городом, а магистры превратились в первых порождений тьмы.
Черный Жрец (англ. Black Divine) - глава церкви Тевинтера.
Ш
Шевалье (англ. The Chevaliers) – печально известный рыцарский орден, в котором состоят многие дворяне Орлея. Обращаются к ним "дама" или "сэр". Обучаются будущие рыцари в Академии Шевалье.
Э
Элувиан (англ. Eluvian) (в переводе с эльфийского – «видящее стекло») – магическое зеркало, являющееся своего рода порталом для мгновенного перемещения по всему Тедасу.
Эльфинаж - отгороженная стеной часть города, в которой проживают Эльфы.