❖ Введение ❖
— Информация о мире —Мир Dragon Age - мир темного фэнтези, в котором печальный и скоротечный исход событий куда более очевиден, чем "они жили долго и счастливо". Развитие мира находится на уровне средневековья, что обусловлено наличием в мире магии - движущей силы всего и вся. Некоторым народам удалось продвинуться в техническом развитии больше, чем другим (к примеру, кунари изобрели порох, который на их языке зовется "гаатлок", тогда как прочие пользуются смесью селитры и особого материала, лириума), а некоторые остались на уровне варваров (жители Диких Земель Коркари, хасинды, до сих пор живут в племенах и не приемлют "цивилизованных" собратьев).
Материк, на котором происходят события игры - Тедас. Огромная территория, судя по климату, находится в южном полушарии. Материк с одной стороны омывается океаном, с остальных же "отделен" от прочих, неизведанных, земель высокими, практически непроходимыми горными цепями. То, что находится за пределами Тедаса, возможно известно кунари, однако данный народ не спешит делиться знаниями с прочими расами.
На Тедасе располагается несколько стран и держав, а также отдельных народов, и все когда-то вступали то в конфликты, приведшие к войнам, то в союзы, что как возводили их выше прочих, так и когда-то были подспорьем для истребления и угнетения (так, Империя Тевинтер когда-то практически полностью захватила Тедас, а раса эльфов подверглась гонению и более тысячи лет находилась в рабстве, Ферелден совсем недавно избавился от гнета Орлея, а Антива за счет хитрых политических браков стала "страной торговли", хотя даже не имеет собственной армии). Практически постоянно - то тут, то там - вспыхивают локальные конфликты, гражданские войны, столкновения на расовой, религиозной, магической и пр. почвах. Население каждой страны отличается не только расой, но и вероисповеданием, мнением о "странах-соседях", статусом в обществе. К примеру, во всех странах рабство осуждается, во многих запрещено, однако в Империи Тевинтер все еще держат рабов, а в Орлее их называют "слугами", хотя на деле от рабства служение орлесианским господам мало чем отличается.— Конфликты —Надо отметить, что время, в которое происходят события, обозначилось многочисленными изменениями в мире. То, что было стабильным, пошатнулось, а то, что пошатывалось, окончательно надломилось. Во многих странах обострились внутренние проблемы, "расовый вопрос" встает все чаще, а туманные предсказания о том, что мир находится на краю, только усиливают обеспокоенность и агрессивность населения Тедаса.
Наиболее заметными и ощутимыми конфликтами в мире являются:
1. Маги против храмовников. Храмовники - служители Церкви, призванные следить за магами, охранять их и ловить. Маги - те, кто владеет даром магии, и может быть опасен для окружающих. Небезысвестные Круги Магов есть в каждой стране, и почти везде, кроме Империи Тевинтер, маги подвергаются серьезным испытаниям, потому как многие храмовники нетерпимы к "одаренным". Церкви выгодно принимать на службу храмовника того, кто будет фанатично верить, и подобное отношение зачастую выливается в неверное трактование заповедей Андрасте: храмовники считают магов злом, которое нужно истребить. Или охранять как ужасных преступников, даже если маги ничего не натворили и следуют заветам Церкви. Отношение храмовников к магам, да и самой Церкви к Кругам Магов, а также постоянные гонения магов - это выливается в локальные проблемы, такие как восстание магов или побеги из Кругов Магов. Отступников - тех, кто бежал из Круга, или вырос магом вне Круга - зачастую ловят и отправляют в Круг, однако все чаще и чаще можно слышать, что храмовники признают магов опасными и уничтожают на месте. Даже если маг был подросток, которому требовалось обучение. Церковь закрывает глаза на подобный произвол, из-за чего недовольство магов только нарастает. Когда случится "взрыв" - не знает никто.
2. Расовый конфликт. Гномы недолюбливают людей и эльфов, эльфы - людей и гномов, а люди - всех. Во многих странах пропагандируется расовая терпимость, однако нередко на этой почве двое простолюдин могут подраться, а двое правителей - развязать войну.
Выделяется из расовых конфликтов - "эльфы против людей". После тысячелетия рабства эльфы практически полностью утратили свою индивидуальность, историю и самобытность, что привело их в ярость. Многие ушли в Долы - леса, где их обещали не трогать, и где они пытались восстановить свою культуру, что у них получалось с огромным трудом. Эти эльфы назвали себя "долийцами" и с пренебрежением, гневом и нетерпением относятся к другим расам, особенно людям (людей долийцы на своем языке называют "шемленами" или, сокращенно, "шем"), которых считают своими злейшими врагами. Те же, что предпочли остаться в услужении у людей, ибо привыкли к такому образу жизни, стали слугами, которых прозвали "городскими эльфами". Они мало чем отличаются от людей, кроме расовых особенностей. Однако если люди боятся и ненавидят долийцев, то городских эльфов презирают и считают "вторым сортом". Бывают случаи, когда эльфы удостаиваются чести служить в армии, городской страже или в каких-то особых орденах, организациях, но то или редкость, или счастливый случай. Во всяком случае, почти все эльфы, так или иначе, гонимы людьми (не всеми, но большинством). Из-за жестокого отношения и обращения в эльфинажах нередко вспыхивают маленькие и быстроподавляемые революции и перевороты, а в лесах, где обитают долийцы, могут пропадать целые взводы человеческих армий... Но населению Тедаса легче игнорировать эти внутренние конфликты, чем их решать, потому как решение данного конфликта лишит дешевой рабочей силы (в лице городских эльфов) и обострит и так испорченные отношения с долийцами (ибо они потребуют вернуть им отнятые земли).
3. Религиозный конфликт. Вероисповедание на землях Тедаса представлено во всем своем многообразии, но Белая Церковь Андрасте никогда не примирится с Черной Церковью, а долийцы или гномы вряд ли когда-либо обратятся в веру друг друга: долийским эльфам важно сохранить свой пантеон божеств, а гномов вообще не интересуют все эти божества из-за своих Совершенных - предков, коим они поклоняются. Правда, на религиозной почве конфликты вспыхивают с завидной редкостью, исключать из основных проблем общества его не стоит.— Краткая хронология мира —Церковный календарь - самый распространённый в Тедасе. Первый его год ознаменован принятием сама первой главой Церкви, Верховной Жрицей Джустинией I. В отличии от других календарей, церковный ведёт счёт времени веками, длящимися сто лет. В 99 году каждого Века Верховная Жрица ищет событие или предзнаменование для того, чтобы определить название нового Века. Для этого они оценивают текущую ситуацию на континенте и ищут знаки, которые посылает Создатель, чтобы помочь предсказать будущее.
Сейчас в Тедасе продолжается девятая эпоха церковного календаря, называемая "Век Дракона". Предзнаменованием ей послужило возвращение считавшихся вымершими драконов. Было предсказано, что этот век станет временем великих разрушений и переворотов. Сказать, что предзнаменование было точным, будет грубым преуменьшением.
Первый Век - 1:1 Божественного - был отмечен созданием Церкви. Всё, что ему предшествует, считается Древней эрой, а года, отсчитываемые в обратную сторону, записываются со знаком минус.краткое описание важных событий каждого векаДревние Времена (До 1:1) - До создания Церкви.
Божественный Век (1:1-1:99) - Джустиния I стала Верховной Жрицей. Официальное создание Церкви. Век Второго Мора.
Век Славы (2:1-2:99) - Предсказание великого возрождения после опустошения - Архидемон пал, Второй Мор окончен. В этом веке Тейрн Кэдмон становится первым королём Ферелдена, однако королевство разваливается после его смерти. В эту же эпоху Церковь объявляет Священный Поход против Долов, и объединённые войска Орлея и Ферелдена разрушают родину эльфов.
Век Башен (3:1-3:99) - Завершение строительства Великого Собора в Вал Руайо, башни которого видны на мили вокруг. В этом веке случается Третий Мор. Также в это время Ферелден сталкивается с угрозой хасиндов, предводительствуемых одержимой Флемет и её дочерьми, ведьмами Коркари.
Черный Век (4:1-4:99) - Церковь призывает к возмездию "Чёрного Жреца" Имперской Церкви. Священный поход ради искоренения ереси в Тевинтере. Большая война Ферелдена с оборотнями заканчивается почти полным истреблением последних. Орлей пытается воспользоваться моментом и впервые вторгается в Ферелден, однако после трёхлетней войны побеждён.
Священный Век (5:1-5:99) - Период непрекращающейся войны с Империей Тевинтер. Начало Священных походов и Мора. Век Четвёртого Мора. Каленхад заявляет права на корону Ферелдена, и ему наконец-то удаётся сплотить племена аламарри в единую нацию. Серые Стражи основывают постоянный форпост в Ферелдене.
Век Стали (6:1-6:99) - Королева Антивы была найдена убитой, с четырьмя стальными мечами в груди. В Ферелден вторгаются аввары, сея разруху и опустошение на своём пути. И хотя в конце концов их нападение отбито, вражда между Ферелденом и авварами жива и по сей день.
Век Бурь (7:1-7:99) - Разгар войны с кунари. Лидеры Тедаса призывали великим штормом насилия нанести удар по захватчикам и изгнать их. Серые Стражи изгнаны из Ферелдена. Тем временем на юге недавно образовавшаяся Вольная Марка сражаются против кунари, странных завоевателей, пришедших из-за моря.
Благословленный Век (8:1-8:99) - У императора Орлея родились близнецы. Представлялся веком щедрости и процветания. Орлей вторгается в Ферелден во второй раз. Страну раскалывает гражданская война: узурпатор Король Мегрен сражается с войсками Мятежной королевы Мойры.
Век Дракона (9:1-9:99) - Мэрик Тейрин, сын убитой Мятежной Королевы, побеждает орлесианцев и восходит на трон Ферелдена. Незадолго до битвы на Реке Дейн появляется дракон и опустошает Орлесианские деревни. Поскольку до этого считалось, что драконы были уничтожены охотниками, никто не сомневается, нарекая эпоху Веком Дракона.